Skip to main content
Reducing emissions of CO2 and other greenhouse gases

В настоящее время возрастают риски частичных или полных потерь экосистем в связи с изменением климата. Это подтверждается как ростом числа и силы опасных гидрометеорологических явлений, так и научными исследованиями физики атмосферы и океана. Одной из причин такого положения дел являются выбросы парниковых газов от сжигания ископаемого топлива, в том числе в двигателях внутреннего сгорания.

Постепенное увеличение доли электрокаров в общем объёме продаж автомобилей на планете не отменяет необходимость дальнейших исследований в области снижения негативного воздействия нефтепродуктов на окружающую среду. Ведь по мнению большинства экспертов, машины с ДВС будут востребованы ещё долгие десятилетия. В связи с этим в числе наиболее перспективных исследований, которые ведутся в Горном университете, входят эксперименты в области новых высокооктановых компонентов – оксигенатов, которые могут быть использованы, в том числе, для производства бензинов. За счёт замены одного компонента на другой отечественные нефтяные компании получат возможность выпускать бензин стандарта Евро 6, что позволит повысить их конкурентоспособность как на экспортных рынках, так и внутри страны.

Ещё одно направление научных изысканий: разработка компонентов для биодизеля на базе возобновляемых сырьевых ресурсов. В числе его преимуществ:

  • Хорошие смазочные способности, что существенно продлевает срок службы двигателя, топливной и выхлопной системы у автомобилей, заправляемых биодизелем.
  • Высокое цетановое число, показатель которого превышает 51. Это значение может возрасти еще больше, за счет увеличения содержания метилового спирта в горючем. Его применение даст от 40 до 60% снижения выбросов загрязняющих веществ из выхлопных труб. Такой эффект достигается за счёт добавления оксигенатов, то есть кислородсодержащих добавок. Причём, речь идёт не только о сокращении воздействия на природу, но и об улучшении качественных характеристик топлива. Оно может использоваться в Арктике даже при самых низких температурах.
  • Безопасность биологического топлива. Его температура возгорания составляет 150 °С и выше, а сам биодизель плохо испаряется в нормальных условиях, что практически исключает бытовые и производственные несчастные случаи.
  • Наличие полезных побочных продуктов переработки. Таких, например, как глицерин, который можно использовать в фармакологии и косметологии. Кроме того, побочным продуктом производственного процесса при использовании кукурузы является зерновой дистиллят, находящий широкое применение в сельском хозяйстве.